Итоги Международного форума «Автонет-2018»

Итоги Международного форума «Автонет-2018»Инфраструктурный центр НТИ «Автонет» вместе с партнерами провел форум «Автонет-2018», собравший свыше пятисот участников и сумел объединить лидеров и экспертов автомобильной, транспортной, информационно-навигационной отраслей в рамках формирования инновационного авторынка будущего.

После приветственных слов специального представителя президента по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрия Пескова и первого заместителя генерального директора Роскосмоса Юрия Урличича, которые отметили высокую значимость технологического развития нашей страны, стартовала пленарная сессия НТИ «Автонет»: «Настоящее и будущее».

С докладом «Развитие рынка передовых сервисов и услуг на основе интеллектуальных систем, платформ и сетей в логистике людей и вещей» выступил соруководитель рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты НТИ «Автонет», президент НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС»), член правительственной комиссии РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России Александр Гурко. Он отметил, что, в числе прочего, задача проекта заключается в поиске, создании условий, «выращивании» и поддержке компаний, которые обладают амбициями стать значимыми не только в России, но и на мировом рынке, а затем обрисовал сегменты применения беспилотников в самом ближайшем будущем.

Во время форума уделялось большое внимание такой немаловажной теме, как развитие электротранспорта. Директор проектов ПАО «Ростелеком» Сергей Ханенков отметил, что в России процент электромобилей невелик, поскольку существует ряд препятствий для их повсеместного распространения: слаборазвитая инфраструктура, низкая поддержка государства и высокая стоимость.

С точки зрения коммерческих перевозок одним из самых интересных выступлений на форуме был доклад директора по устойчивому развитию и работе с государственными органами компании «СКАНИЯ-РУСЬ» Вахтанга Парцвания. В своем докладе он осветил не только планы на будущее, но и ведущиеся разработки автономного транспорта. Докладчик рассказал о целом ряде демонстрационных проектов и испытаний в этой области, один из которых предполагает долгосрочное сотрудничество в рамках тестирования технологий и инфраструктуры для движения беспилотного и подключенного транспорта на участке трассы Москва — Санкт-Петербург (М-11). Данный проект стал предметом соглашения, подписанного представителями компании «СКАНИЯ-РУСЬ», НП «ГЛОНАСС» и Инфраструктурным центром НТИ «Автонет».

После завершения пленарной сессии дискуссии продолжались на специализированных сессиях. Всего в рамках программы Международного форума «Автонет» выступило 58 спикеров, представляющих компании разработчиков, аналитиков, вендоров, нынешних и будущих компаний-заказчиков, крупные компании и небольшие стартапы.

Заместитель директора Департамента информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем ГК «Автодор» Александр Казаков, рассказал, что «автомагистрали и скоростные автодороги, переданные в доверительное управление ГК «Автодор», а также строящиеся под нашим руководством магистрали к 2030 году достигнут 12 тысяч километров».

На сессии «Транспортно-логистические услуги» директор по робототехнике компании «ВИСТ Групп» Николай Одинцев рассказал о роботизированном карьерном транспорте, который (что было отражено даже в названии доклада) находится лишь в шаге от промышленного внедрения.

В области цифровых технологий внимание собравшихся привлек рассказ заместителя генерального директора по коммерческой деятельности и маркетингу BIATechnologies Алексея Бугая об онлайн-навигаторе для грузового транспорта.

На сессии «Телематические транспортные и информационные системы», модератором которой стал директор по развитию «Лаборатории умного вождения» Тимур Кузеев, обсуждались вопросы сбора, хранения и анализа персональных данных, а также применение искусственного интеллекта в автомобилях. Тимур Кузеев отметил, что для автовладельца, приобретающего машину с функцией Connected Car, предусмотрено большое количество привилегий, таких как специальные программы страхования.

Старший менеджер по работе с клиентами HUAWEI Евгения Пономарева добавила, что развитие инфраструктуры и внедрение беспилотников — это строительство абсолютно новой экосистемы, которое предполагает партнерство всех участников. При этом разработки HUAWEI позволяют обмениваться информацией об инфраструктуре, автомобиле и других участниках движения во время использования личного транспортного средства, а собранные данные сохраняются. В свою очередь, директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса» Артем Фокин рассказал, почему гиганты автопрома не стремятся вкладывать много ресурсов в разработку беспилотных автомобилей. По его словам, дело в том, что доступные повсеместно беспилотные такси сделают ненужной покупку автомобиля.

На сессии «Интеллектуальная городская мобильность» ключевыми стали темы сочетания эволюционирующего городского общественного транспорта и все более популярного сегодня каршеринга. К примеру, основатель сервиса Samoсat Sharing Василий Быков сообщил, что система проката самокатов, разработанная Samocat Sharing, выиграла конкурс транспортного управления Хельсинки IdeaLab.

Касаясь темы каршеринга, сооснователь YouDrive Андрей Кубриков отметил, что в России сервис пока что будет развиваться только в городах-миллионниках, в небольшие города каршеринг придет позже. При этом в некоторых городах Московской области каршеринговые услуги уже доступны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *