Подписка на новости

Опрос

Нужно ли ввести комментарии к статьям? Комментировали бы вы?

Реклама

GPS/ГЛОНАСС модули и технологии

GNSS/GSM-трекеры Queclink. Комплексные решения, (Беспроводные технологии №3'2014)

Компания Queclink Wireless Solutions, образованная в 2009 году в Шанхае, КНР, производит GPS-телефоны для личной безопасности, ГЛОНАСС/GPS/GSM-трекеры для грузов, животных, персонала, автомобильной техники, мотоциклов и велосипедов. В статье представлен обзор трекеров и аксессуаров Queclink, поставляемых на рынок стран СНГ.

SIM5360E. Применение тонального модема для передачи МНД в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», (Беспроводные технологии №3'2014)

В продолжение ранее опубликованной статьи, данный материал посвящен практическому применению тонального модема (in-band modem), встроенного в 3G-модуль сотовой связи SIM5360E производства SIMCom Wireless Solutions для передачи минимального набора данных в системе «ЭРА-ГЛОНАСС». В частности, речь идет о наличии в составе навигационного абонентского терминала так называемого тонального модема.

Использование новых программных функций в модулях спутниковой навигации, (Беспроводные технологии №3'2014)

В процессе разработки навигационных систем и систем транспортного мониторинга программисту нередко ставится задача обеспечить расчет пройденного пути, а также контроль за текущим местонахождением объекта, скоростью перемещения и прибытием в точку назначения. Реализация функций многопараметрического контроля заставляет использовать более производительные управляющие микроконтроллеры. В конечном итоге это может привести к росту затрат на разработку, увеличению себестоимости, энергопотребления и размеров готового изделия.

Навигационный модуль SIM68E. Обзор и применение, (Беспроводные технологии №3'2014)

В 2014 году компания SIMCom Wireless Solution приступила к серийному производству модуля SIM68E, построенного на базе чипсета МТ3333 и выполненного в корпусе с торцевыми контактами размером 13×15 мм.

Новые модули серии HL от Sierra Wireless для систем спутникового мониторинга. Часть 1, (Беспроводные технологии №3'2014)

Серия AirPrime HL от компании Sierra Wireless — это совмещенные модули, предназначенные для систем спутникового мониторинга транспорта. В настоящее время в серию входят два модуля, в которых в одном устройстве объединены GSM-, 3G- и GPS/ГЛОНАСС-блоки. Все модули этой серии выполнены в одном конструктиве LGA-146, что позволяет переходить от моделей с поддержкой GSM/GPRS к моделям следующих поколений с минимальными затратами. Благодаря уникальным инновационным технологиям модули серии HL от Sierra Wireless занимают лидирующие позиции в своем классе и превосходят по параметрам аналогичные изделия других производителей.

Система мониторинга транспорта iRZ Online, (Беспроводные технологии №3'2014)

Одно из крупнейших направлений, где применяются технологии межмашинного взаимодействия, — сфера мониторинга транспорта. В существующих условиях очень важно обеспечить всестороннее наблюдение за автотранспортом для достижения наилучших показателей работоспособности. Российская компания iRZ Online разработала инновационную систему максимально подробного мониторинга, контроля и оптимального управления любыми видами транспортных средств, спецтехники и автоматизированных систем, которая уже сегодня успешно применяется в самых различных отраслях.

ГЛОНАСС как платформа национальной интеллектуальной транспортной системы , (Беспроводные технологии №2'2014)

Излагаются основные принципы навигационного обеспечения национальной интеллектуальной транспортной системы, построенной на основе использования навигационной системы ГЛОНАСС. Проводится анализ задач технической, инженерной, организационной, научной и кадровой поддержки функционирования интеллектуальных транспортных систем.

Новый 3G/GPS-модем Enfora Spider MT4100 для систем страховой телематики , (Беспроводные технологии №2'2014)

Термин «Страховая телематика» является переводом английского выражения Insurance telematic. Это бурно развивающееся направление страхового бизнеса основано на внедрении современных GPS/GSM-устройств в системы контроля режима управления транспортными средствами. Навигаторы в подобных системах передают на центральный сервер не только текущие геодезические данные автомобиля, но также информацию о том, как водитель разгоняется и тормозит, перестраивается и нарушает ли правила движения. Кроме того, такие устройства позволяют восстановить историю тяжелых аварий.
Новый трекер МТ4100 производства фирмы Novatel–Enfora имеет современный 24-канальный GPS-приемник, высокоскоростной 3G-передающий модуль, два встроенных трехкоординатных акселерометра, управляющий микроконтроллер, интерфейс 1-Wire. Расширенный интерфейс пользователя, выведенный на 22-контактный разъем, содержит цифровые и аналоговые вводы/выводы, два последовательных порта RS-232, контакты для подключения аккумулятора автомобиля и замка зажигания. Мощное встроенное программное обеспечение позволяет конфигурировать передаваемые на центральный сервер сообщения в очень широких диапазонах.

Технология A-GPS и ее реализация в мультисистемных навигационных модулях Telit , (Беспроводные технологии №2'2014)

Технология A-GPS является весьма эффективным инструментом снижения энергопотребления для устройств, длительное время работающих от автономных источников питания. В статье описаны основы этой технологии и приведены характеристики использующих ее модулей от фирмы Telit.

SIM5360E — комбинированный 3G+GPS/ГЛОНАСС-модуль. Новые возможности для систем транспортного мониторинга , (Беспроводные технологии №1'2014)

Статья предназначена для разработчиков оборудования спутникового мониторинга автотранспорта; она затрагивает тему применяемости OEM-модуля SIM5360E производства компании SIMCom Wireless Solutions в разрезе современных технических требований Минтранса. Кроме того, в статье будет рассказано о некоторых нестандартных функциях модуля SIM5360E, поддерживаемых на программно-аппаратном уровне. Эти функции могут значительно упростить и сделать более насыщенной разработку конечного оборудования.

ГЛОНАСС-приемник ML8088sЕ — новые возможности , (Беспроводные технологии №1'2014)

Что же представляет собой ГЛОНАСС-приемник ML8088sE — самый популярный и маленький приемник российского производства? В статье описывается конструкция приборов: на каком чипсете построены приемники, каковы особенности включения, а также более подробно рассматривается как работает режим ST-AGPS.

ГЛОНАСС/GPS-модули u-blox 8-й серии, (Беспроводные технологии №1'2014)

Швейцарская компания u-blox предлагает мировому навигационному рынку новую серию ОЕМ навигационных приемников, выполненных по технологии u-blox8. Данная статья дает общее представление об этих приемниках, имеющих широкие возможности адаптации под самые различные условия и алгоритмы работы.

Использование GPS-приемников в современных технологиях управления автотранспортом, (Беспроводные технологии №1'2014)

Большое количество автолюбителей для полуавтоматического управления передвижением по сложной городской автодорожной сети используют на своих автомобилях в составе так называемых «навигаторов» GPS-приемники. Однако в силу разных причин статистические и динамические характеристики сертифицированных в России GPS-приемников обычно неизвестны. Это иногда вызывает недоуменные вопросы, когда навигатор неправильно проводит водителя по маршруту. Аналогичные вопросы возникают и у водителей городского наземного транспорта.

Новые OBD-II GPS-трекеры серии Novatel MT3060 для спутниковых систем слежения и удаленной диагностики технического состояния автомобиля , (Беспроводные технологии №1'2014)

Американская фирма Enfora, входящая в состав концерна Novatel Wireless, является одним из ведущих производителей модемов для систем GPS/GSM-GPS-мониторинга. Изделия Enfora отличаются от продукции других производителей тем, что мощное пользовательское программное обеспечение «зашито» внутри базовых модулей. Поэтому создать прикладное программное обеспечение под конкретную задачу может практически любой начинающий программист. В 2014 г. начались коммерческие продажи первой модели новой серии МТ3060, которая была разработана с учетом пожеланий страховых компаний. Модемы серии МТ3060 позволяют: контролировать положение автомобиля на карте местности в реальном масштабе времени; фиксировать характер вождения (резкие ускорения, остановки и повороты); мгновенно передавать информацию об аварии (столкновение, удар, переворот); следить за основными параметрами двигателя.

Персональные системы слежения: тренд-2014, (Беспроводные технологии №1'2014)

Производство устройств для отслеживания маршрутов движения транспортных средств в течение последних лет росло в экспоненциальной прогрессии, но почему именно системы персонального мониторинга вызывают в настоящее время столь ажиотажный спрос?

Выбор платформы для мониторинга транспортных средств, (Беспроводные технологии №4'2013)

На какой компонентной базе построить устройство мониторинга? Компания SIMCom, эксперт с мировым именем в сфере М2М-решений, предлагает разработчику использовать один из трех наборов OEM-модулей сотовой связи и навигационного приемника, производства SIMCom.

Интеграция канала ГЛОНАСС в GPS/GSM-устройства мониторинга транспортных средств, (Беспроводные технологии №4'2013)

Законодательство РФ формально разрешает использовать в военных и государственных программах либо российские СНС (спутниковые навигационные системы) ГЛОНАСС, либо совмещенные системы ГЛОНАСС/GPS, которые способны продолжать нормальную работу в случае полного пропадания сигналов от GPS-спутников. При этом не запрещается объединять готовые ГЛОНАСС- и GPS-устройства в одну конструкцию, удовлетворяющую всем законным и подзаконным актам. Используя методы объединения в одно целое готовых приемников ГЛОНАСС, GPS, GALILEO, можно создавать комбинированные системы, сочетающие в себе лучшие черты различных устройств. Ниже рассмотрен пример такой ГНСС, объединяющий модемы американской фирмы Enfora и ГЛОНАСС/GPS-модули производства российской фирмы «ГеоСтар навигация».

Новые транспортные применения ГЛОНАСС/GPS-трекеров Novacom GNS-GLONASS, (Беспроводные технологии №4'2013)

Novacom Wireless — известный в России производитель навигационных ГЛОНАСС/ GPS/GSM-терминалов (трекеров) расширяет функционал и линейку в соответствии с последними тенденциями рынка. Сегодня в самых современных системах мониторинга контроль безопасности, расхода топлива и многое другое осуществляется с помощью считывания данных с мультиплексной шины транспортных средств. Не меньшую выгоду, чем контроль расхода топлива, приносит коммерческим перевозчикам и учет пассажиропотока, в том числе по новейшей технологии 3D-анализа изображений с камер.

Новые модули ГЛОНАСС/GPS компании Locosys, (Беспроводные технологии №3'2013)

ГЛОНАСС/GPS-приемники компании Locosys (Тайвань) уже давно используются российскими разработчиками. При этом Locosys продолжает постоянно обновлять ассортимент своей продукции. За последнее время было начато серийное производство навигационных модулей на новых кристаллах компании MediaTek, расширен ряд вариантов конструктивного исполнения приемников, добавлены новые функциональные возможности, усовершенствовано программное обеспечение, позволяющее настраивать параметры модулей под конкретное приложение.
В статье рассматриваются основные характеристики, процедура настройки и результаты тестирования анонсированных в течение последнего года ГЛОНАСС/GPS-модулей компании Locosys.

Критерии выбора ГНСС-приемника, соответствующего требованиям законодательства РФ, (Беспроводные технологии №2'2013)

В последнее время в российских средствах массовой информации большое внимание уделяется системам автомобильной навигации ГЛОНАСС/GPS. Федеральный закон ФЗ-78 и приказы Министерства транспорта РФ №№ 36 и 285, с одной стороны, обязывают владельцев грузового автотранспорта оснащать автомобили средствами ГЛОНАСС-навигации, а с другой — жестко ограничивают перечень оборудования, разрешенного для использования.
Правительство РФ 15 апреля 2013 г. поддержало законопроект о системе «ЭРА–ГЛОНАСС». Предполагается обязать всех частных автовладельцев России установить бортовое оборудование «ЭРА–ГЛОНАСС» к 2020 г. В данной статье рассмотрены основные требования законодательства РФ, предъявляемые к системам спутникового мониторинга автомобильного транспорта.

Опорная навигационная ГЛОНАСС/GPS-станция «Печора», (Беспроводные технологии №2'2013)

В настоящей статье представлена краткая информация об опорной ГЛОНАСС/GPS-станции «Печора», которая является составной частью программно-технического комплекса (ПТК) «Кама», предназначенного для автоматизированного управления работой горнотранспортного оборудования (железнодорожных локомотивосоставов, карьерных самосвалов, экскаваторов, бульдозеров и буровых станков), применяемого на открытых разрезах в горнодобывающей промышленности. «Печора» представляет собой интегрированный комплекс, предназначенный для генерации дифференциальных поправок и сигналов точного времени с целью их дальнейшей передачи по каналам технологических радиосетей обмена данными или локальной вычислительной сети (ЛВС). Она может использоваться в качестве сервера системы единого времени (СЕВ) в информационных системах и системах связи, требующих синхронизации выполняемых процессов.
Рассмотренная в статье информация может оказаться полезной при реализации проектов, связанных с автоматизацией технологических процессов в промышленности и на транспорте в части организации оперативно-диспетчерского управления подвижными объектами, а также с организацией функционирования сложных распределенных систем, требующих синхронизации по времени.

Приемники GNSS для спутниковых навигационных систем GPS/GLONASS, (Беспроводные технологии №2'2013)

Федеральный закон ФЗ-78 и приказы Министерства транспорта РФ № 36 и № 285 обязывают оснастить определенные категории грузового транспорта системами навигации ГЛОНАСС российского производства. Предполагается законодательно обязать всех частных автовладельцев России установить бортовое оборудование ЭРА-ГЛОНАСС к 2020 г. Возникает закономерный вопрос — а почему нужно использовать именно совмещенный навигатор российского производства ГЛОНАСС/GPS, если есть хорошо зарекомендовавшие себя во всем мире приемники спутниковой навигации GPS/Galileo/GLONASS, которые стоят на порядок дешевле? В статье рассматриваются базовые принципы построения приемников спутниковых сигналов, используемых в системах ГЛОНАСС и GPS.

Новые GSM/3G-модули для спутниковой навигации от компании u-blox , (Беспроводные технологии №1'2013)

Компания u-blox широко известна во всем «навигационном мире» как создатель и производитель высококачественных продуктов для спутниковых технологий позиционирования в интересах массового рынка. Основной (и долгое время единственной) задачей фирмы была разработка и поставка чипсетов и ОЕМ GPS-модулей, произведенных на их основе.

Принципы построения систем деформационного мониторинга сооруженийи оползнеопасных участков автодорог , (Беспроводные технологии №1'2013)

Масштабы территории Российской Федерации с учетом разнообразия ее геологических и климатических особенностей предъявляют особые требования к качеству эксплуатации объектов дорожной инфраструктуры и контролю прилегающих участков местности. В особенности это касается сооружений, вплотную примыкающих или пересекающих как искусственные объекты промышленно-транспортной инфраструктуры, так и естественно-природные образования со сложным рельефом, оползнеопасными процессами, повышенной сейсмоактивностью и т. п. Внешне незаметные процессы смещения, изменения ориентации и напряженно-деформирующего состояния элементов конструкции и прилегающих природных и искусственных землеобразований могут стать причиной нарушения целостности сооружения и привести к созданию аварийной ситуации, влекущей тяжелые последствия и многомиллионные затраты на проведение восстановительных работ. Центральную роль в обеспечении безопасной и эффективной эксплуатации таких объектов играет надежная система контроля состояния элементов конструкции сооружений и стабильности прилегающих к ним оползнеопасных геомассивов.

Сертификация навигационной аппаратуры ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS и навигационных модулей , (Беспроводные технологии №1'2013)

Данная статья раскрывает нормативно-правовой вопрос о сертификации навигационных модулей и аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, применяемых в системах мониторинга автотранспорта. В статье рассказывается о существующих в России формах сертификации и обсуждается вопрос обязательности сертификации навигационных терминалов и навигационных модулей.

Сравнительное тестирование GPS/ГЛОНАСС-приемников для систем мониторинга подвижных объектов , (Беспроводные технологии №1'2013)

Конкуренция на рынке ГЛОНАСС/GPS-приемников приобрела чрезвычайно острый характер. Практически каждый месяц, если не чаще, производители выпускают новые модификации своих навигационных устройств или совершенствуют встроенное програм мное обеспечение уже существующих изделий с целью улучшения тех или иных технических характеристик.
В статье изложена методика тестирования ГЛОНАСС/GPS-приемников с применением математических методов статистического анализа. Приведены результаты тестирования шести современных навигационных приемников.

Тест-обзор ГЛОНАСС/GPS-приемников , (Беспроводные технологии №1'2013)

Важной частью любой системы мониторинга транспорта являются навигационные приемники. С 2005 г. они предназначались для приема сигналов GPS, но с 2009 г. постепенно на нашем рынке стали появляться трекеры с ГЛОНАСС/GPS-приемниками. В начале 201 г. сразу несколько производителей предложили новые ГЛОНАСС/GPS-чипы по цене, сравнимой с GPS. О тестировании работы пяти приемников-новинок из разных стран рассказывает эта статья.

Точность нахождения объекта при частичном затенении антенны GPS/ГЛОНАСС-приемника , (Беспроводные технологии №4'2012)

Вопросы определения точности местоположения абонента с помощью спутниковых навигационных систем изучены в настоящее время довольно подробно. Однако недостаточно внимания уделяется этим вопросам в условиях плохой видимости антенной навигационного приемника участка небесной поверхности. Подобная ситуация может возникнуть как преднамеренно, например при скрытном определении местоположения, так и случайно (при аварийной посадке летательного аппарата и т. д.).

Аппаратные особенности применения встраиваемых GPS- и ГЛОНАСС-модулей Telit , (Беспроводные технологии №2'2012)

В начале 2012 г. итальянская компания Telit завершила процесс приобретения одного из ведущих производителей встраиваемых навигационных модулей Navman Wireless OEM, и в настоящее время эти модули разрабатывает и выпускает подразделение Telit Location Solutions. Статья рассказывает о современной линейке GPS/ГЛОНАСС модулей и их применении.

Навигационный ГЛОНАСС-трекер BM8011, (Беспроводные технологии №1'2012)

Демонстрационный набор BM8011 производства компании «Мастер Кит» представляет собой референс-дизайн (пример) трекера, то есть навигационно-связного устройства, способного определять собственные координаты и передавать их на удаленный сервер через GSM-сеть. Набор может быть использован для знакомства с технологиями GSM/GPRS/ГЛОНАСС/GPS, отработки приемов управления GSM-модулем с помощью AT-команд и для создания прототипов собственных законченных навигационно-связных систем на базе элементной базы, используемой в данном образце. В статье описаны аппаратные и программные особенности KIT BM8011.

ГЛОНАСС-решения группы компаний «М2М телематика» обеспечат безопасность пассажиров на транспорте, (Беспроводные технологии №4'2011)

Обеспечение безопасности транспортных и пассажирских перевозок при внедрении технологий ГЛОНАСС является важнейшей задачей. Ее решение возможно как в рамках узкоспециализированных отраслевых систем мониторинга и управления пассажирским транспортом, каретами «скорой помощи» или транспортом, перевозящим особо опасные грузы, так и в составе интеллектуальных транспортных систем (ИТС), консолидирующих все возможности и технологии в рамках единой системы управления транспортным комплексом города. Группа компаний «М2М телематика», лидер рынка транспортной телематики и спутниковой навигации, предлагает весь спектр ГЛОНАСС-решений различного уровня и направления.

ГЛОНАСС/GPS/SBAS-приемник «ГеоС-3». Первое знакомство, (Беспроводные технологии №4'2011)

В статье представлен обзор нового модуля навигационного приемника «ГеоС-3», способного определять местоположение с помощью спутниковых группировок ГЛОНАСС и GPS, а также работать с сигналами спутниковой системы дифференциальной коррекции (SBAS). Использование сигналов двух спутниковых группировок позволяет быстрее и точнее определить координаты объекта в тех местах, где это невозможно сделать при использовании только одной из систем.

Навигационный приемник NVCOM-030E производства «Ангстрем», (Беспроводные технологии №4'2011)

Данная статья знакомит нас с характеристиками и особенностями навигационного приемника NVCOM-030E, разработанного ОАО «Ангстрем», предназначенного для интеграции в различные системы в качестве навигационного датчика для определения текущих значений координат, вектора скорости, а также текущего времени с использованием гражданских сигналов ГЛОНАСС и GPS в частотных диапазонах L1.

ATOP 2.5G — телематический модуль для автомобильной электроники , (Беспроводные технологии №3'2011)

В статье представлено краткое описание многофункционального GSM/GPS-модуля ATOP 2.5G, который был представлен на российском рынке в 2010 г. официальным дистрибьютором NXP Semiconductors — компанией «ГАММА-Санкт-Петербург».

Андрей Ионин: «ГЛОНАСС сильнее на Севере, а GPS — в экваториальной зоне», (Беспроводные технологии №3'2011)

Пожалуй, нет в нашей стране человека, который бы ни разу не слышал о российской навигационной системе ГЛОНАСС. Навигаторы настолько быстро и гармонично вторглись в наш быт, что представить жизнь без них уже сложно. Нам удалось побеседовать с Андреем Геннадьевичем Иониным, заместителем директора службы стратегического планирования и аналитики НИС ГЛОНАСС.

Использование модема FXT009 в качестве автомобильного GPS/ГЛОНАСС-трекера, (Беспроводные технологии №3'2011)

В статье рассматривается использование модема FXT009 в качестве автомобильного GPS/ГЛОНАСС-трекера.

Испытания графическим методом GPS- и GPS/ГЛОНАСС-приемников различных семейств, (Беспроводные технологии №3'2011)

В данной статье освещаются результаты графического метода тестирования GPS-приемников, построенных на базе различных навигационных чипсетов. Также рассказывается о проведенных испытаниях GPS/ГЛОНАССприемника «ГеоС-1М».

Исследование отечественных GPS/ГЛОНАСС-приемников, (Беспроводные технологии №3'2011)

Только ленивый не пишет сейчас про ГЛОНАСС - и хорошее, и не очень. Чтобы предметно разобраться в вопросе применимости имеющихся на российском рынке навигационных модулей, студентами и преподавателями Уральского федерального университета согласно постановлению Правительства РФ от 9 апреля 2010 г. №. 218 и в соответствии с планом работ по выполнению Договора №. 13.G25.31.0008 от 7 сентября 2010 г. «Создание и производство технических средств радиозондирования атмосферы на основе спутниковых навигационных систем GPS/ГЛОНАСС с целью модернизации технологической базы аэрологической сети Росгидромета» было проведено исследование, результаты которого авторы выносят на суд читателей в виде настоящей статьи.

Контрольный ГЛОНАСС-приемник на базе навигационного модуля «ГеоС-1М», (Беспроводные технологии №3'2011)

В статье рассказывается о контрольном ГЛОНАСС-приемнике на базе навигационного модуля «ГеоС-1М», разработанном компанией КБ «ГеоСтар навигация», который может оказаться полезным как на этапе разработки собственного оборудования, так и при развертывании или обслуживании объектов, оборудованных ГЛОНАСС-устройствами.

НАВИА GL8088s: перспективный ГЛОНАСС-модуль для широкого применения, (Беспроводные технологии №3'2011)

В статье рассказывается о НАВИА GL8088s - ГЛОНАСС-модуле для широкого применения, разработанный компанией STMicroelectronics. Приведена подробная техническая информация о данном модуле, типовая схема включения приемника, рассмотрены его основные достоинства и недостатки.

Новые программируемые GPS/GSM/GPRS-трекеры Enfora для систем мониторинга подвижных объектов, (Беспроводные технологии №3'2011)

В своих GSM/GPRS/GPS-модемах американская фирма Enfora применяет последние разработки лидера мировой электроники Texas Instruments. Используя такой мощный и надежный базовый элемент, компания постоянно расширяет линейки своей продукции и внедряет их в массовое производство в минимальные сроки. В 2011 г. Enfora выпустила в продажу сразу три новые модели трекеров для систем слежения за подвижными объектами.

Обзор GPS/ГЛОНАСС-модулей, (Беспроводные технологии №3'2011)

В статье приведен сравнительный анализ существующих на рынке GPS/ГЛОНАССприемников, выделены конкурентные преимущества каждого из них.

Совмещенный приемник GPS/ГЛОНАСС для массового рынка, (Беспроводные технологии №3'2011)

Совмещенные приемники спутниковых радионавигационных систем (СРНС) GPS/ГЛОНАСС давно и успешно присутствуют на рынке профессиональной аппаратуры для высокоточных применений. Прежде всего, это геодезическая аппаратура, в которой использование двух СРНС позволяет сократить время разрешения неоднозначности фазовых измерений и, следовательно, время местоопределений, а также повысить их точность. Фирмой MStar Semiconductor (Тайвань) проведена разработка совмещенного приемника СРНС GPS/ГЛОНАСС для массового рынка. В статье приводится информация об особенностях и архитектуре приемника и результатах испытаний в условиях плотной городской застройки.

GPS-приемник Maestro A2100-A/B на базе чипсета SiRFstarIV: новый подход к решению классических задач, (Беспроводные технологии №1'2011)

На сегодня рынок мониторингового, навигационного и охранного оборудования отечественной разработки с применением технологии GPS достаточно хорошо развит. Номенклатура GPS-аппаратуры огромна — конечный пользователь при выборе устройств имеет возможность ориентироваться как на цену, так и на тактико-технические характеристики (ТТХ) того или иного решения, которые определяются элементной базой изделия и в первую очередь зависят от используемого GPS-приемника.

Основные параметры любого GPS-приемника:

  • чувствительность приемника при наличии/ отсутствии эфемерид и альманаха;
  • время холодного, теплого и горячего старта;
  • время автономной работы от аккумулятора, если такая опция доступна.

Разработчики прекрасно знают, что эти параметры коррелируют между собой, и улучшение одного из них (время захвата при горячем старте) означает ухудшение другого (потребление тока постоянно включенного GPS-приемника), и наоборот (холодный старт после выключения приемника). Но так было до появления чипсета от SiRF нового поколения. Подавляющее большинство разработчиков знакомы с чипсетом SiRFStarIII и до сих пор применяют приемники на его основе для ведения новых проектов. Однако компания SiRF предлагает новый подход для решения задач навигации, воплощенный в новом чипсете SiRFStarIV. SiRFStarIV — это новая идеология, совмещающая в себе малое потребление тока (50–500 мкА) и готовность GPS-приемника предоставить точные координаты через пару секунд после запроса.

Переход на GPS-модули MEB-1315 и REB-1315 компании RoyalTek, (Беспроводные технологии №1'2011)

В настоящее время на рынке электронных компонентов представлено большое разнообразие встраиваемых GPS-модулей, отличающихся техническими характеристиками, функциональными возможностями и ценой. На этапе выбора того или иного приемника конечные потребители проводят кропотливую работу по анализу и тестированию различных устройств от различных производителей, при этом учитывая как технические, так и экономические требования, предъявляемые к ним. После выбора конкретной модели немаловажным является вопрос надежности поставщика.

Дитя «Андромеды» — система GPS/ГЛОНАСС-мониторинга транспорта «Онлайн», (Беспроводные технологии №4'2010)

Системы GPS-мониторинга автотранспорта уже получили заслуженное признание в коммерческих компаниях и не первый день помогают оптимизировать работу предприятий. С помощью этих систем можно наблюдать за движением автомобилей, контролировать время работы водителей, следить за расходом топлива, строить логистические маршруты. Каждая из существующих на сегодня систем GPS-мониторинга хороша по-своему, при этом у всех есть свои недостатки. Где-то не всегда точно отображаются треки, фиксируются ложные сливы топлива. Некоторые системы обладают богатой функциональностью, но при этом у пользователей возникают сложности при работе с интерфейсом, который зачастую перегружен или работает не так быстро, как хотелось бы. В статье рассматривается система GPS-мониторинга «Онлайн», предлагаемая компанией «Андромеда», и обсуждаются ее отличия от аналогичных решений.

Использование GPS/GSM/GPRS-трекеров Enfora в системе мониторинга подвижных объектов «Геоскоп», (Беспроводные технологии №4'2010)

Трекеры «Spider» производства американской фирмы Enfora для GPS-систем слежения за подвижными объектами (Fleet Management) широко применяются автомобильными, железнодорожными и морскими транспортными компаниями во всем мире. В статье рассматриваются примеры использования этих трекеров в системе «Геоскоп».

Тестирование GPS-модулей, (Беспроводные технологии №3'2010)

В статье приведен анализ технических характеристик и результаты испытаний различных GPS-модулей. Представлены как статические, так и динамические тесты, проведенные в «полевых» условиях. Особое внимание уделено сравнению чипсетов, на которых реализованы GPS-модули.

Беспроводная система синхронизации времени на основе сигналов навигационных спутников ГЛОНАСС и GPS, (Беспроводные технологии №2'2010)

Во многих радиотехнических устройствах требуется источник точного времени. В статье рассматриваются вопросы целесообразности использования сигналов спутниковых группировок ГЛОНАСС и GPS для получения точного времени. Автор рассматривает различные специальные решения, отличающиеся повышенной точностью и ориентированные именно на задачи синхронизации времени.

Высокоэффективный GPS/ГЛОНАСС-приемник Venus 7 компании SkyTraq , (Беспроводные технологии №2'2010)

В статье рассматриваются высокоэффективные GPS/ГЛОНАСС-приемники Venus 7 компании SkyTraq. Приведены технические характеристики Venus 7, архитектура модуля, рассмотрены преимущества использования.

GPS-модули Cyber i-tech на базе чипсета Venus 624 от SkyTraq, (Беспроводные технологии №1'2010)

За последние несколько лет глобальная спутниковая навигация сделала качественный скачок вперед. Вслед за NAVSTAR обороты набирает система спутниковой навигации ГЛОНАСС и ее европейский сотоварищ Galileo. Лидером на рынке спутниковой навигации сегодня является GPS, и конкурентам парировать пока нечем.

Навигационные модули Netronix на базе новейших технологий Skytraq, (Беспроводные технологии №4'2009)

Десятки модулей представлены сейчас на российском рынке, поэтому у разработчиков есть выбор наиболее подходящего (по цене, чувствительности, форм-фактору, надежности) GPS-модуля под их нужды. В этой статье дан обзор новых GPS-модулей NX-2525R и NXM1216R на базе микросхем Venus 6 от компании Skytraq.

Выбор и настройка встраиваемых GPS-приемников компании Locosys, (Беспроводные технологии №3'2009)

Компактные GPS-приемники в настоящее время находят широкое применение на транспорте, в системах безопасности и телеметрии. Выходной цифровой сигнал приемника представляет собой последовательность пакетов специального формата, размер и информационная насыщенность которых может регулироваться. Компания Locosys выпускает встраиваемые GPS-приемники, построенные практически на всех популярных чипсетах: Atheros, MediaTek, SiRF Star III, u-Blox. В статье рассматриваются особенности продукции Locosys и пример конфигурации GPS-приемников на базе чипсета Atheros AR1511.

Архитектура построения и особенности организации прикладного программного обеспечения Глонасс/GPS навигационного сигнализатора, (Беспроводные технологии №2'2009)

Растущий рынок навигационной аппаратуры потребителей сигналов глобальных навигационных систем «ГЛОНАСС» (Россия), GPS “Navstar” (США) и (в перспективе) “Galileo” (Европа) требует различных вариантов исполнения и специализации аппаратуры. Наряду с ГЛОНАСС/GPS навигационным контроллером [1], предназначенным для систем мониторинга транспорта, находит достаточно широкий спрос и персональная носимая телематическая аппаратура.

Архитектура и элементы автомобильных GPS навигаторов Mio Moov 200, (Беспроводные технологии №1'2009)

На основе накопленного опыта компания Mio выпустила семейство компактных автомобильных GPS навигаторов семейства Moov, младшим представителем которых является модель Mio Moov 200.

Особенности архитектуры построения и организации прикладного программного обеспечения Глонасс-GPS навигационного контроллера для управления подвижными объектами, (Беспроводные технологии №1'2009)

Дальнейшее развитие космического сегмента глобальных навигационных систем ГЛОНАСС (Россия), GPS “Navstar” (США) и (в перспективе) “Galileo” (ЕС) предполагает постоянное совершенствование навигационной аппаратуры потребителей различных классов, а также навигационно-связных систем радионавигационного мониторинга и управления подвижными объектами.

Отечественный навигационный приемник ГЛОНАСС-GPS апробирован, (Беспроводные технологии №1'2009)

Системы спутниковой навигации широко применяются в самых разных сферах деятельности человека. «Продвинутые» грибники и рыболовы не представляют себе путешествий без навигаторов. Навигаторы устанавливают в автомобилях, автобусах, локомотивах, на морских и речных судах.

Новые продукты компании Trimble осени 2008 года, (Беспроводные технологии №3'2008)

Компания Trimble является одним из мировых лидеров в области оборудования для GPS-навигации. В статье описаны две новинки компании — высокочувствительный OEM GPS-модуль Copernicus II и автомобильный GPS/GSM-терминал TM3000. Оба продукта имеют хорошие технические характеристики и могут использоваться в широком спектре применений, где необходимо получать точные координаты объекта.

Обзор российского рынка ГЛОНАСС / GPS OEM-модулей, (Беспроводные технологии №3'2008)

В настоящее время на различных стадиях разработки или эксплуатации находятся три глобальные системы спутниковой навигации — американская NAVSTAR (GPS), российская ГЛОНАСС и европейская Galileo. региональные системы, рассчитанные на покрытие определенных территорий, разрабатывают Китай, индия и япония, но все они находятся только в стадии зарождения.

Реализация GPS - канала в семействе модулей Enabler IIIG Enfora, (Беспроводные технологии №3'2008)

Российские разработчики систем беспроводной связи по достоинству оценили последнее поколение GSM/GPRS-модулей Enabler IIIG Enfora. В конце июля 2008 года американская фирма Enfora анонсировала новый GPS-модуль Enabler L GPS0401, предназначенный для совместной работы с GSM/GPRS-модулями GSM0308. До настоящего времени в GPS/GSM-навигаторах, разработанных на базе GSM/GPRS-модулей Enfora, использовались GPS-модули других производителей (Trimble, μblox, Atmel). С выпуском на рынок модуля GPS0401 Enfora появилась возможность создания GPS/GSM-устройств на базе модулей от одного производителя.

Новые семейства GSM / GPRS / EDGE / GPS модулей компании Siemens, ориентированные на автомобильное применение, (Беспроводные технологии №2'2008)

Статья посвящена GSM/GPRS/EDGE/GPS-модулям компании Siemens, предназначенным для автомобильного применения и обладающим дополнительной функциональностью.

GPS технологии на транспорте, (Беспроводные технологии №4'2007)

Большинство российских компаний, осуществляющих перевозки, рано или поздно сталкивается с проблемой злоупотреблений со стороны работников, непосредственно эксплуатирующих технику. Это и «сливы топлива», и «левые рейсы», и «приписка пробега». Все эти и многие другие проблемы (контроль передвижения транспорта в реальном времени, оптимизация транспортных схем, создание полной базы данных по работе автотранспорта) поможет решить система мониторинга на основе GPS.

Новая GPS технология U-blox5, (Беспроводные технологии №2'2007)

На страницах технических журналов уже неоднократно рассматривались компоненты для систем GPS компании u-blox, лидера на рынке электронных компонентов для систем ГНСС [1, 2, 3]. Эти модели обладали отличным сочетанием параметров для систем GPS того времени и получили заслуженное признание и популярность во всем мире, особенно среди фирм, занимающихся разработкой и производством спутниковых систем навигации. Компания u-blox активно развивает инновационные решения и постоянно совершенствует линейку своей продукции. В этой статье пойдет речь о новых компонентах для GPS/GALILEO компании u-blox: микросхемах и модулях серии LEA-5x.

Обзор антенн для устройств GPS, (Беспроводные технологии №1'2007)

Антенна является одним из самых важных элементов беспроводной инфраструктуры, и от правильного выбора и её эксплуатации зависит не только качество системы, определяемое основными параметрами беспроводного устройства (максимально достижимой дальностью, максимальной пропускной способностью канала связи и т. п.), но и её надёжность. Неправильно смонтированная антенна, например, может обеспечивать хорошую связь в обычных и достаточно благоприятных условиях, но во время дождя будет давать сбои. Несмотря на внешнюю простоту, проектирование антенны требует не меньше сил, труда и инженерной мысли, чем создание даже самого сложного электронного устройства. В настоящей статье приводится краткий обзор антенн для GPS, предлагаемых различными производителями, их сравнительный анализ и даются некоторые рекомендации по их применению в устройствах.

Построение GPS-навигатора на базе решения C-GPS от Wavecom и eRide, (Беспроводные технологии №1'2007)

Спутниковая GPS-навигация – это наиболее универсальная технология для определения местоположения людей, автомобилей и грузов. С помощью малогабаритного недорогого устройства можно определить координаты объекта с точностью до нескольких метров буквально за несколько секунд.

GPS модуль Copernicus компании Trimble для OEM-производителей, (Беспроводные технологии №4'2006)

Американская компания Trimble Navigation Ltd. одной из первых выпустила приемники сигналов всемирной спутниковой системы навигации GPS. Компания имеет двадцатилетний опыт производства GPS-продуктов и, безусловно, входит в число мировых лидеров в области GPS-оборудования. Спектр данной продукции довольно широк — это оборудование для геодезии и картографии, продукция для получения информации о точном времени, OEM GPS-модули для встраивания в другие устройства и законченные автономные навигаторы.

Новые GPS-модули Leadtek на базе технологии SiRF Star III. Сравнительный анализ представленных на российском рынке встраиваемых GPS-модулей, (Беспроводные технологии №3'2006)

Благодаря совершенствованию спутниковой системы позиционирования NAVSTAR GPS, в последние годы произошло значительное расширение сфер применения встраиваемых GPS-модулей. В статье представлен краткий обзор последних разработок компании Leadtek Research Inc. на базе новых GPS-чипов SiRF. Проведено сравнение с другими встраиваемыми GPS-модулями, представленными на рынке.

Cовмещенный GSM/GPRS/GPS модуль с поддержкой A-GPS, производства фирмы Enfora, (Беспроводные технологии №2'2006)

Американская фирма Enfora хорошо известна во всем мире, в том числе и в России, как один из ведущих производителей модулей стандартов GSM/GPRS, EDGE, CDPD и 802.11. Базовые GSM/GPRS-модули GSM0108, и модули нового поколения EDG0100 с поддержкой EDGE получили всемирное распространение, также как и построенные на их основе внешние терминалы GSM1208, GSM1218, EDG1228. Новый GSM/GPRS модуль фирмы Enfora со встроенным GPS-приемником отличается от других аналогичных продуктов поддержкой технологии A-GPS, низким энергопотреблением, высокой чувствительностью и малым временем старта.

Влияние многолучевости распространения радиоволн от навигационного космического аппарата на точность определения координат GPS-приемником, (Беспроводные технологии №2'2006)

На рубеже двух тысячелетий мировое сообщество получило самый точный инструмент для навигации и управления движущимися объектами — глобальную навигационную спутниковую систему (GNSS).

GPS: основые понятия и термины, (Беспроводные технологии №1'2006)

Начиная с 60-х годов XX века вооруженные, военно-морские и военно-воздушные силы США независимо друг от друга проводили работы над созданием радионавигационных систем, позволяющих независимо от погодных условий круглосуточно точно определять координаты объектов на Земле.

GPS модули компании µ-blox, (Беспроводные технологии №1'2005)

Уже более 350 млн. человек во всем мире пользуются системой GPS, позволяющей мореплавателям находить путь в океане, летчикам осуществлять посадку в условиях нулевой видимости, а путешественникам ориентироваться на незнакомой местности. Благодаря непрерывному совершенствованию глобальной системы позиционирования и применению новых технологий происходит расширение сфер применения систем спутниковой навигации. В статье представлен краткий обзор последних разработок фирмы u-blox AG, GPS модули, реализующих новейшие достижения в области приема и обработки GPS-сигналов.